:: ПЕРИОДЫ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА > ::

Период новорожденное. Этот период равен 28—30 дням. Грань между периодом новрожденности и грудным периодом очень условна. Во втором периоде детства все основные функции организма находятся в состоянии неустойчивого равновесия. Поэтому для новорожденного характерны состояния, отражающие процесс приспособления его к внеутробной жизни. К таким явлениям можно отнести физиологическую потерю массы тела с последующим восстановлением ее до первоначальной, отпадение остатка пупочного канатика, заживление пупочной ранки. С момента рождения ребенка происходят глубокие изменения в функции отдельных органов и систем, в частности устанавливается легочное дыхание, перестраивается на внеутробный тип система кровообращения. В период новорожденности у ребенка вырабатываются первые условно рефлекторные связи с окружающей средой. Грудной возраст. Длительность этого периода определяется сроком необходимости кормления ребенка грудным молоком, и для всех детей длительность грудного кормления не является одинаковой, так же как и время перехода на общий стол. В большинстве случаев грудной период заканчивается к концу первого года жизни. В течение первого года происходит интенсивный рост ребенка, к 12 мес. масса тела увеличивается в 3 раза, рост — в 1/2 раза. В последующем нарастание роста и массы тела происходит медленнее. В это же время происходит развитие и становление статических и моторных функций. К 2 мес. ребенок хорошо держит головку, улыбается, следит взглядом за движущимся предметом, в 4 мес. он реагирует на незнакомое лицо, движения становятся более направленными, свободными, поворачивается со спины на живот, удерживает в руках предметы, гулит. В возрасте 6 мес. ребенок поворачивается с живота на спину, пытается ползать. В это же время появляются первые зубы. В 7 мес. ребенок самостоятельно садится, ползает, встает, держась за кроватку, при поддержке хорошо переступает. В 9 мес. ребенок делает первые попытки ходить без опоры. В течение первого года жизни значительно совершенствуется высшая нервная деятельность, начинает формироваться вторая сигнальная система — речь. К концу первого года ребенок начинает говорить первые слова. В течение первого года жизни и к концу его пассивный иммунитет (врожденный, полученный от матери) ослабевает, а приобретенный иммунитет еще отсутствует, что приводит к особенной предрасположенности детей этого возраста к инфекционным заболеваниям, развитию гноеродной инфекции. Наиболее часто инфицируется кожа, слизистая оболочка кишечника и дыхательных путей. В 4—5 мес. ребенок уже может заболеть обычными детскими инфекциями, которые протекают тяжело.



+ + + + + А знаете ли вы что :: + + + + +
ШЕЛЕР (Sheler) Вернер (р . 1923), немецкий фармаколог, академик (1973) и президент (в 1979-90) АН ГДР, иностранный член АН СССР (1982) и АМН СССР (1982). Труды по общей фармакологии, созданию лекарственных сердечно-сосудистых и противоопухолевых препаратов; по токсикологии, изучению белков крови.
ШИГА (Сига) Киеси (1871-1957) , японский микробиолог. Внес крупный вклад в изучение дизентерии (возбудители заболевания названы по его имени шигеллами). Фундаментальный труд (совместно с П. Эрлихом) по химиотерапии инфекционных болезней (1904).
ШТАЛЬ (Stahl) Георг Эрнст (1659-1734) , немецкий химик и врач. Сформулировал (1697-1703) первую общую химическую теорию - теорию флогистона, позже опровергнутую А. Лавуазье.
ШАМОВ Владимир Николаевич (1882-1962) , российский хирург, академик АМН (1945), генерал-лейтенант медицинской службы (1943). Пионер переливания крови в СССР. Предложил (1928) переливание трупной крови. Труды по нейрохирургии. Ленинская премия (1962).
ШИШКА (Siska) Кароль (р . 1906), чешский хирург, иностранный член АН СССР (1971) и АМН (1969). Труды по экспериментальной хирургии сердца и легких, искусственному кровообращению.
ШАДРАПА , в западносемитской мифологии бог-врачеватель, его атрибутами являлись змеи и скорпионы.


^ НАВЕРХ